Тема урока: Удвоитель. Составление циклических программ. |
Цели: |
| ||||||
План урока: |
| ||||||
Оформление доски |
25 ноября. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Удвоитель. Составление циклических программ. | |||||||
| |||||||
Ход урока | I. Организационный момент. 3 мин. | ||||||
Цель: добиться концентрации внимания учащихся на рабочем материале, настроить их на рабочий лад. | вверх | ||||||
II.Актуализация опорных знаний. 15 мин. (5+10) | |||||||
1. Дифференцированная работа по карточкам (6 человек). 5 мин. Карточка №1 (выделена зеленым цветом - обязательный уровень) 2 шт. a) Вместо многоточия напишите нужное слово. 1. … называются такие программы, в которых действия следуют строго друг за другом. 2. В некоторых алгоритмах одни и те же действия повторяются многократно. Такие алгоритмы называются … b) Что будет в результате выполнения программы: ПРОГРАММАКарточка №2 (выделена синим цветом - продвинутый уровень) 2 шт. a) Допишите определение: 1. Линейная программа - это такая программа, в которой … 2. Циклическая программа - это такая программа, в которой … b) Составьте программу для построения квадрата исполнителем "Черепаха". ПРОГРАММАКарточка №3 (выделена красным цветом - творческий уровень) 2 шт. a) Составьте линейную программу для Удвоителя, чтобы на экране из числа 0 получить число 7. b) Составьте циклическую программу для Кузнечика, переводящую его из точки 0 в точку 17. c) Впишите в программу для Черепахи команды и числа, чтобы она нарисовала такую фигуру: | |||||||
ПРОГРАММА2. Фронтальный опрос (5 человек). 5 мин. 1) Какой алгоритм называется линейным? 2) Какие алгоритмы называются циклическими? 3) На доске написана программа: ПРОГРАММАa) Для какого исполнителя написана эта программа? b) Что изобразит Черепаха в результате выполнения программы? c) Какая это программа - линейная или циклическая? d) Какие команды образуют тело цикла? e) Покажите заголовок цикла. 3. Собрать карточки. 4. Фронтальное повторение (вся группа). 10 мин. 1) Вспомнить СКИ Удвоителя. 2) Задача Составить программу для Удвоителя, чтобы на экране из 0 получить 127. Подвести учащихся к мысли о том, что удобнее составить не линейную, а циклическую программу, т.к. в линейной программе многократно повторяются одни и те же команды. Предложить учащимся составить такую программу. В случае затруднения предложить им вписать в шаблон команды и числа: ПРОГРАММА | вверх | ||||||
III. Практическая работа на ЭВМ. 14 мин. | |||||||
1. Загрузить программу "Алгоритмика". 2. Выбрать исполнителя Удвоитель. 3. Решить задачу № 12. Получить из числа 13 число 416. ПРОГРАММА4. Дополнительное задание. Решить задачу № 13. Получить из числа 13 число 217. ПРОГРАММА | вверх | ||||||
IV. Домашнее задание. 3 мин. | |||||||
1. Повторитe определения. 2. Впишите в программу команды и числа, чтобы в результате выполнения программы получилось число 255. На калькуляторе вначале находится 0. ПРОГРАММАОтвет: 7 раз: умножь на 2, прибавь 1. | вверх | ||||||
V. Подведение итога урока. 5 мин. | |||||||
1. Что вам понравилось на уроке? 2. Что было для вас трудным? 3. Как вы эти трудности преодолевали? 4. Что вам было интересно делать на уроке? 5. Оценки деятельности учащихся. Выставить и объяснить отметки. | вверх |
(С) Матыкин Вячеслав Юрьевич, 2003
matykin_v@km.ru