Евангельская история свидетельствует о том, что Сам Иисус Христос
призвал рыбака Симона (Петра) с братом Андреем в ученики. Симон стал
самым ревностным последователем Иисуса, и за свою веру в то, что Иисус
есть Христос, Сын Божий, получил от своего Учителя имя Петр, что
означает "камень", и на этом камне Господь обещал основать Свою Церковь.
Петр был не только одним из первых, но и одним из ближайших учеников
Христовых. Он удостоился видения на Фаворе славы Преображения Господа
нашего Иисуса Христа, первым из Апостолов узнал о Воскресении Иисуса,
первым начал проповедовать в Иерусалиме, а затем и в других землях о
Воскресшем Господе.
Павел же прежде носил имя Савл и был жестоким гонителем христиан. Он
даже участвовал (был свидетелем и стерег одежду иудеев) в убиении
первого христианского мученика архидиакона Стефана, однако впоследствии
был чудесным образом обращен к вере во Христа. В книге Деяний Апостолов
говорится, что на пути в Дамаск Савл вдруг услышал голос, взывающий к
нему с неба: "Савл, Савл, за что гонишь Меня?" "Кто ты, Господи?" - в
ужасе спросил Савл. И услышал в ответ: "Я есмь Иисус, Которого ты
гонишь". После этого Савл крестился, получив имя Павел, и стал
ревностным проповедником христианства. Совершив несколько путешествий по
Средиземноморью, он основал Церкви в Малой Азии, Греции и Риме.
В Риме, 67 году, во время жестоких гонений на христиан со стороны
императора Нерона святые Апостолы Петр и Павел были схвачены и заключены
в тюрьму, а оттуда уведены на казнь. Апостола Павла как римского
гражданина обезглавили мечем, а Апостола Петра распяли на кресте вниз
головой по его же просьбе, ибо он считал себя недостойным того распятия,
которому подвергли Спасителя.
В чем же сегодня, почти через две тысячи лет, состоит для нас значение
деяний и подвигов святых Первоверховных Апостолов? В том, что
сотворенные по образу Божию, мы можем уподобляться Господу на их
примере.
Святые отцы говорят, что Апостол Петр - это каждый из нас, если он стоит
на правом исповедании веры; Апостол Павел - это каждый из нас, если он
истинно свидетельствует свою веру перед миром.
Святые отцы объясняют, что правое исповедание веры - это то, на чем
стоит Церковь Христова. Правое исповедание веры - это именно то, что
высказал Апостол Петр Господу: "Ты еси Христос, Сын Божий". И поэтому,
как говорят святые отцы, всякий верный, который истинно исповедует
Иисуса Христа, тоже становится Петром - непоколебимым камнем Церкви,
которую и врата ада не смогут одолеть.
Апостол Павел не был одним из 12 Апостолов - учеников Христовых, но он
стал Апостолом и удостоился звания Первоверховного, потому что через
него проповедовалась вера, то есть исповедание Петрово, на котором стоит
Церковь. Через Апостола Павла более чем через всех других Апостолов это
исповедание распространилось по всей вселенной.
И мы, как Апостол Павел, можем попытаться стать светильниками для мира,
то есть просвещать сегодняшний мир светом евангельских истин, ведь Иисус
Христос говорит всем христианам: "Вы - свет мира".
Итак, последуя за святыми Первоверховными Апостолами в исповедании и
свидетельстве своей веры, мы можем обрести то духовное сокровище, ту
божественную радость и истинное счастье, которое вечно пребудет с нами -
и в этой жизни, и в будущей. Это сокровище - любовь наша ко Христу. К
этой любви нас всегда призывает Святая Церковь. Призывает она нас к
этому великому благу и ныне, в день памяти святых Первоверховных
Апостолов Петра и Павла.
Так давайте же, дорогие читатели, поздравим друг друга с этим славным и
радостным днем, с нашим престольным праздником и пожелаем друг другу
обрести истинное и нетленное сокровище - апостольскую любовь ко Господу
нашему Иисусу Христу.